Пятница, 22.09.2017, 11:18
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Cтатьи о бережливом производствеРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [33]
Поиск
Облако тэгов
Главная » Статьи » Статьи

Система Менеджмента Качества (СМК)
Система менеджмента качества (СМК)
Для того чтобы обстоятельства не диктовали Организации, как ей «жить», Организация должна создать систему, которая бы управляла обстоятельствами.

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности Организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут быть полностью вовлечены в решение задач для достижения общих целей Организации.

Менеджмент - это умение делать вещи правильно; лидерство - умение делать правильные вещи. (Питер Друкер) Лидер - воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.

Сотрудники всех уровней составляют основу Организации, и их полное вовлечение дает возможность Организации с выгодой использовать их способности.
Цели и задачи СМК
• Главная задача СМК - не контролировать каждый этап предоставления услуги, а создать условия, исключающие ошибки в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству услуг или к несогласованному управлению процессами)
• СМК призвана обеспечивать качество продукции и услуг предприятия и "настраивать" это качество в зависимости от ожиданий потребителей.
Горечь плохого качества чувствуется даже тогда, когда сладость низкой цены давно забыта.
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как ПРОЦЕССОМ.
Соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами - величина, обратная удельному объему использованных ресурсов. Показатель эффективности рассчитывается только в том случае, когда достигнут запланированный (установленный) результат.
А до этого времени, эффективности не существует, так как не обеспечено достижение запланированного результата.
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как целостной СИСТЕМЫ содействуют результативности и эффективности Организации при достижении ее целей.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАНОЕ НА ФАКТАХ
Правильное решение может быть принято только, когда оно основывается на наблюдениях, анализе, изучении всего того что связанно с вопросом.

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации
Постоянное улучшение деятельности Организации в целом следует рассматривать как ее
неизменную цель.
ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК
Обязательными (с точки зрения требований ISO 9001) являются только ШЕСТЬ
документированных процедур
• Управление документацией
• Управление записями
• Управление несоответствующей продукцией
• Внутренний аудит
• Корректирующие действия
• Предупреждающие действия

Высшее руководство должно взять на себя определенные обязательства в области качества.
Эти обязательства в первую очередь реализуются в виде Политики и Целей организации в области качества.

Высшее руководство ответственно за:
 Доведение до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований
 Разработку политики в области качества
 Обеспечение разработки целей в области качества
 Проведение анализа со стороны руководства
 Обеспечение необходимыми ресурсами
 Высшее руководство должно обеспечить, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведения персонала организации.
Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством:
 использования политики и целей в области качества
 результатов аудитов
 анализа данных
 корректирующих и предупреждающих действий
 а также анализа со стороны руководства
Внутренние аудиты (проверки)
 Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что СМК:
 a) соответствует запланированным мероприятиям , требованиям настоящего международного стандарта и требованиям к СМК, разработанным организацией;
 b) эффективно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
Правила по внутреннему аудиту СМК
Целью внутреннего аудита является определение фактов того, что:
 текущая деятельность соответствует (или не соответствует) запланированным мероприятиям, общим положениям, требованиям СМК и установленному стандарту функционирования;
 цели и задачи в области качества достигаются (или не достигаются);
Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий, чтобы предупредить повторное их возникновение. Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:
a) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);
b) установлению причин несоответствий;
c) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
d) определению и осуществлению необходимых действий;
e) записям результатов предпринятых действий;
f) анализу предпринятых корректирующих действий.
Категория: Статьи | Добавил: Ingeniero (21.12.2012) | Автор: Григорий
Просмотров: 1713 | Комментарии: 3 | Теги: качество, СМК | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120
Архив записей
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017