Суббота, 18.11.2017, 05:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Cтатьи о бережливом производствеРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [33]
Поиск
Облако тэгов
Главная » Статьи » Статьи

Основная идея Бережливого производства

Бережливое производство (lean production), или ЛИН-подход, это:

1)прорывный подход к менеджменту и управлению качеством, обеспе­чивающий долговременную конкурентоспособность без существенных капи­таловложений;

2)концепция управления производством, основанная на сокращении времени производственного цикла путем ликвидации потерь;

3)это сочетание философии, управленческих и производственных тех­нологий, которое предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на удовлетворение потреб­ностей заказчика.

Основная идея Бережливого производства заключается в сокращении бесполезных операций и действий, не добавляющих, а порой и снижающих ценность продукции. Для организации Бережливого производства нужно по­нимать, в чем заказчик видит ценность каждого вида производимой продук­ции, и, как следствие, уменьшить количество бесполезных операций.

Бережливое производство - цели, задачи и принципы

Бережливое производство представляет собой систему, бизнес-подход к организации не только производства и управления жизненным циклом про­дукции, но и взаимоотношений с поставщиками и клиентами, который по­зволяет уменьшить потребность в ручном труде и в несколько раз повысить эффективность использования производственных площадей.

Целями внедрения Бережливого производства являются

-  Уменьшение трудозатрат,

-  Сокращение сроков создания новой продукции,

-  Гарантия поставки продукции заказчику,

-  Максимальное качество при минимальной стоимости.

Задачи Бережливого производства можно изложить в виде пяти принципов:

-  Определение ценности конкретного продукта.

-  Определение потока создания ценности для этого продукта.

-  Обеспечение непрерывного течения потока создания ценности продукта.

-  Вытягивание продукта потребителем.

-  Стремление к совершенству.

Ценность - это полезность, присущая продукту с точки зрения клиента.

Ценность создается производителем в результате выполнения ряда последова­тельных действий. Ценность товара/услуги может быть определена только конечным потребителем. В условиях нашего предприятия потребителем является не конечный получатель готового электровоза, а каждый работник на следующей стадии производственного процесса. Перемещение обрабатываемой детали, узла, агрегата с участка на участок, из цеха в цех необходимо понимать как перемещение от одного потребителя в цепочке производства к другому.

Поток создания ценности - это совокупность всех действий, которые требуется совершить, чтобы определенный продукт (товар, услуга или все вместе) прошел через три важных этапа управления:

-  решение проблем (от разработки концепции и рабочего проектирова­ния до выпуска готового изделия);

-  управление информационными потоками (от получения заказа до составления детального графика проекта и поставки товара);

-  физическое преобразование (от сырья до того, как в руках у потребителя окажется готовый продукт).

Все действия, которые составляют поток создания ценности, почти всегда можно разделить на три категории: 1) действия, создающие ценность; 2) действия, не создающие ценность, но неизбежные в силу ряда причин; 3) действия, не создающие ценность, которые можно немедленно исключить из процесса.

Категория: Статьи | Добавил: admin (08.11.2013)
Просмотров: 1239 | Комментарии: 4 | Теги: лин, Бережливое производство, lean production, статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Холели бы вы,чтобы на сайте было больще тестов?
Всего ответов: 119
Архив записей
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017