Суббота, 18.11.2017, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Cтатьи о бережливом производствеРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [33]
Поиск
Облако тэгов
Главная » Статьи » Статьи

Кайдзен и Масааки Имаи

Стратегической целью организации является постоянное улучшение процессов для совершенствования деятельности организации и обеспечения выгоды ее заинтересованным сторонам.

Процесс улучшения повторяется применительно к остающимся проблемам, а также к разработке целей и принятию решений по дальнейшему улучшению процесса.

Одним из вероятных методов решения данного вопроса можно считать японскую философию непрерывного совершенствования Кайдзен. По своей сути идея «кайдзен» ставит акцент на постоянном усовершенствовании систем производства и управления.

Уникальность его проявляется в том, что разработка универсальна, и с небольшими коррективами применимо к любой системе производства от организации работы звена до создания большого мероприятия.

Основателем философии считается японский ученый и консультант в управлении качеством МасаакиИмаи.

Книга этого автора «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», только попав на прилавки, стала хитом, заставив огромное количество руководителей больших и средних компаний заинтересоваться до сих пор неизвестным способом управления производством.

Кайдзен – японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов всех аспектов жизни. Кайдзен в бизнесе – постоянное улучшение всего, от стандартизированных процессов до личных взаимоотношений в коллективе.

Предполагает открытое признание проблем, полное информирование сотрудников, развитие самодисциплины, делегирование полномочий. Его цель – производство без потерь.

Впервые философия кайдзен была применена в ряде японских компаний (включая Toyota) в период восстановления после Второй Мировой войны, и с тех пор распространилась по всему миру. Сам термин стал широко известен благодаря одноименной книге Масааки Имаи. Начиная с 1986 года «кайдзен» был принят в качестве обозначения одной из ключевых концепций менеджмента.

Основополагающие постулаты идеи управления Кайдзен:

1.     Изделия производства/услуги компании обязаны во многом устраивать клиента.

2.     Все существующие вопросы на предприятии открыто признаются и выставляются на рассмотрение.

3.     Все идет с малого: непрерывные преобразования практикуются на разных уровнях и во всех отделах компании.

4.     Приветствуются теплые взаимоотношения между сотрудниками и высокая степень вовлеченности каждого из них в трудовой процесс.

5.     Каждому работнику делегированы некоторые полномочия.

6.     Поощряется самоконтроль – уважение к самому себе и иным работникам через проверку качества поставленной задачи.

Категория: Статьи | Добавил: admin (07.02.2013)
Просмотров: 1159 | Комментарии: 1 | Теги: статьи, Кайдзен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Холели бы вы,чтобы на сайте было больще тестов?
Всего ответов: 119
Архив записей
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017